В мобильном приложении Госуслуги.Дом появилась новая функция – коллективная заявка. Этот функционал позволяет жильцам многоквартирных домов подавать совместные онлайн-обращения к управляющим организациям. Инициатива разработана Минстроем России совместно с Минцифры России для упрощения взаимодействия между жителями и управляющими компаниями.
Преимущества коллективной заявки
Как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик, новая функция позволяет жильцам объединяться для решения наиболее важных вопросов, связанных с управлением домом. Для управляющих организаций это также удобство – не нужно отвечать на несколько однотипных заявок, так как соседи могут отправить одно коллективное обращение от имени всех собственников.
Как работает функция
Чтобы подать коллективную заявку, достаточно при составлении обращения поставить соответствующую отметку в приложении Госуслуги.Дом. После этого другим жильцам придет уведомление, и они смогут присоединиться к заявке через раздел «Заявки соседей». Для распространения информации можно также отправить ссылку на заявку через домовые чаты, например, в VK Мессенджере.
Инициатор коллективной заявки может отправить её управляющей компании, если к заявке присоединится хотя бы еще один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат уведомления.
Обновление приложения
Для использования нового функционала нужно обновить приложение Госуслуги.Дом до версии 3.6.0. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.