Top.Mail.Ru
<![CDATA[]]> <![CDATA[]]>

Житель Обнинска лишился 3,4 млн рублей после разговора с мошенниками, представившимися сотрудниками служб и ведомств

Обнинец стал жертвой мошенников, которые под видом представителей портала госуслуг и правоохранительных органов убедили его передать крупную сумму наличными неизвестному человеку.
Житель Обнинска лишился 3,4 млн рублей после разговора с мошенниками, представившимися сотрудниками служб и ведомств — Настоящий Обнинск

В дежурную часть ОМВД России по городу Обнинску обратился местный житель, ставший жертвой мошенничества. По информации полиции, мужчина получил СМС-сообщение, внешне оформленное так, будто оно было отправлено порталом «Госуслуги». В тексте говорилось о якобы состоявшейся выгрузке его персональных данных и необходимости срочно уточнить информацию по телефону, указанному в сообщении.

Позвонив по номеру, потерпевший попал на неизвестных, которые представились специалистами службы безопасности и сотрудниками правоохранительных органов. Злоумышленники заявили, что учётная запись мужчины на портале «Госуслуги» якобы взломана, на его имя оформлены доверенность и электронная подпись, а доступ к банковским счетам находится под угрозой.

Под предлогом «защиты средств» мошенники убеждали мужчину удалить переписку, снять деньги со счетов и передать их человеку, который должен был разместить средства на так называемом «безопасном счёте». Общение велось по видеосвязи, что создавало у потерпевшего впечатление официальности происходящего.

Встреча была назначена у одного из городских банков. Там к мужчине подошла женщина, произнесла кодовое слово, заранее придуманное злоумышленниками, после чего потерпевший передал ей 3 400 000 рублей.

После передачи денег связь с «специалистами» прервалась. Осознав, что его обманули, мужчина обратился в полицию.

Следственным подразделением УМВД России по г. Калуге возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Проводятся оперативные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к преступлению.

Полиция вновь напоминает гражданам: сотрудники банков, государственных структур и правоохранительных органов никогда не предлагают перевести деньги на «безопасные счета» и не проводят подобных операций по телефону. В случае получения подозрительных сообщений или звонков необходимо немедленно завершить разговор и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру, указанному на карте или на сайте финансовой организации.

Чёрным по белому

Подобные преступления становятся возможны из-за доверчивости граждан и навыков социальной инженерии, которыми пользуются мошенники. Важно помнить: никакие госорганы не работают через СМС-рассылки и не принимают деньги через «курьеров». Чем больше жители будут знать о схемах обмана, тем меньше шансов у преступников лишить людей накоплений.

 
 

ООО "Настоящий Обнинск"