4 апреля в Обнинске состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по энергетике. Основной темой встречи стали вопросы подготовки кадров в сфере атомных технологий и развитие неэнергетических ядерных направлений.
В рамках визита представители комитета побывали в Физико-энергетическом институте, где ознакомились с деятельностью Научно-учебного центра БФС АО «ГНЦ РФ – ФЭИ», осмотрели учебную лабораторию и узнали о ключевых научных направлениях института. Также участникам был представлен обновлённый зал Первой в мире атомной электростанции — уникального памятника отечественной науки, расположенного на территории института.
Председатель комитета по энергетике Николай Шульгинов высоко оценил уровень развития института:
«Первый раз на этих объектах. Впечатлён. В том числе тем, как здесь относятся к подготовке кадров».
Отдельное внимание в ходе совещания было уделено проекту Международного центра атомных и смежных технологий «Обнинск Тех», который был назван ключевым в сфере ядерного образования. Как отметил Николай Шульгинов, центр ориентирован не только на подготовку специалистов, но и на формирование круга тех, кто будет разделять и продвигать российские ядерные технологии на международной арене:
«Важно получить всестороннюю поддержку проекта. Это не просто подготовка специалистов, а тех, кто будет разделять и продвигать наши отечественные ядерные технологии».
Он также сообщил, что проект получил поддержку министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. В частности, достигнута договорённость о включении наукоградов, в которых действуют Инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ), в федеральную программу по созданию современных студенческих кампусов. Это создаёт дополнительные возможности для комплексного развития «Обнинск Теха» как образовательной и исследовательской платформы.
В ходе совещания поднимались и другие темы — совершенствование образовательных программ, укрепление взаимодействия науки и промышленности, перспективы применения неэнергетических ядерных технологий в медицине и промышленности.